≡  Рубрики

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Досудебная претензия по ОСАГО

ПроСтрахование24
ОСАГО

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Юридический смысл понятия «претензия» истолковывается как официальное заявление неудовольствия, выраженное гражданином по отношению к решению какого-либо вопроса, например, жалоба на решение суда, иск.

Ее основополагающей целью является разрешение конфликтной ситуации между сторонами, истекающей из какой-либо завершенной сделки, избегая вмешательства арбитражного суда.

Что это такое

Если одной из сторон, имеющих обоюдные обязательства по договору обязательного страхования автогражданской ответственности, его условия частично или полностью не исполняются и приводят к возникновению конфликта, то в первую очередь предоставляется право мирного урегулирования конфликтной ситуации.

Регулирующий процедуру мирного решения спора Арбитражный процессуальный кодекс, предусматривает предъявление требований страхователями к страховой компании нарушившей условия заключенного договора ОСАГО согласно указаниям закона.

Он отмечает о применение различных видов урегулирование разногласий, например, отправления письма с требованием, телеграммы, заявлений оформленных в документальном виде.

Процедура досудебного порядка или претензионного является формой защиты гражданских прав, которую можно предусмотреть при заключении договора ОСАГО для получения возмещения за причиненный ущерб.

Официальное письмо-претензия совместно с пакетом документов направляется на юридический адрес компании заказным письмом по почте либо сдается лично в офисе страховой компании. Его копию необходимо оставить у себя для использования в других инстанциях при необходимости.

Ответ от страховой компании должен быть направлен на протяжении пяти рабочих дней со времени получения ею дела по конкретной претензии, соблюдение которых предусматривается нормативами.

Иногда страховые компании предпочитают судебной повестке претензию страхователя, чтобы не подорвать свой имидж, не понести затраты, превышающие величину страховой суммы.

Если суд удовлетворит иск, то на страховщика налагается штрафная санкция за неисполнение досудебной претензии потерпевшего.

Если не соблюден срок возмещения, то страховая компания уплачивает пеню за каждый день просрочки, размер которого равен 1 % от премии по страховке, но не больше ее.

Обязательна ли досудебная претензия по ОСАГО

Особенности разбирательства взаимных пререканий по договорам, заключенным в результате обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируются действующим законом об ОСАГО.

В нем отмечено, что до предъявления к страховой компании иска, содержанием которого является претензия по поводу осуществления страховой выплаты, пострадавший должен направить в нее содержащую претензию официальную бумагу.

В претензии он должен потребовать выплатить страховую сумму, приложить к нему документы, которые предусмотрены правилами по обязательному страхованию, включая акт с оценкой ущерба независимым экспертом.

При обращении в суд с иском в отношении страховой компании, где приводится вопрос об осуществлении выплат по договору ОСАГО, он не будет открывать дело, если в соответствии с порядком, установленным нормами законодательных актов, то есть подачи досудебной претензии.

Арбитражный суд до рассмотрения иска страхователя должен убедиться в том, что все предоставляемые переговорами между конфликтующими сторонами возможности исчерпаны, в результате чего был подан иск.

Содержание

Условия составления и предоставления претензий регламентирует Российское действующее законодательство, если возникают разногласия и конфликты.

Однако документ содержащий претензию не имеет утвержденную нормами единую форму. Но на практике для его составления применяют правила, которые необходимо соблюдать.

Он должен отражать создавшуюся ситуацию между страховой компанией и его клиентом, который приобрел у нее полис ОСАГО:

  • сведения о конфликтующих сторонах, включая наименование, правовое положение, юридический адрес, соответствующий фактическому местоположению;
  • предмет договор, сопроводительные бумаги к совершенной ранее сделке;
  • личные данные страхователя, адрес постоянного местожительства;
  • реквизиты банка, куда будет перечислена выплата;
  • подробное описание основания претензии, какая сторона допустила правонарушения, на каком уровне с указанием ссылок на статьи договора, по не выполненным обязательствам;
  • приведение обоснований по претензионной сумме, обязательно приложить расчет понесенных убытков, недополученного дохода;
  • содержание четких, жестких требований в тексте претензии по выполнению условия договора;
  • предупреждение компании о послании иска в суд.

К делу по претензии необходимо приложить копии или подлинники документов, относящихся непосредственно к сущности вопроса.

Необходимые документы

В пакет требуемых документов прилагаемых к досудебной претензии по договору ОСАГО входит подлинник либо копии, заверенные в нотариальной компании:

  • паспорт или любой документа, подтверждающий личность заявителя;
  • документы, удостоверяющие право собственности пострадавшего на попорченное имущество или право, позволяющее получить страховую выплату стороннему лицу при повреждении находящегося у него в собственности имущества;
  • справка о произошедшем дорожно-транспортном происшествии, выданная владельцу автотранспорта сотрудниками ГАИ;
  • протокол и постановление, свидетельствующее об административном правонарушении или решение, по которому отказано в возбуждении дела о нем.

Если в оформлении аварии не принимают участие уполномоченные сотрудники полиции, то дополнительно предоставляется подлинник или заверенные копии:

  • извещения, которое составлено инспектором ГИБДД о произошедшем дорожно-транспортном происшествии;
  • полиса ОСАГО.

Если страховая компания не исполняет либо исполняет не должным образом свои обязательства, установленные договором ОСАГО, то права страхователя подлежат защите сообразно положениям, предусмотренным в законодательных актах.

Какие могут быть основания для отказа

К надлежащему исполнению обязательств, которые были приняты страховой компанией, относится своевременное осуществление страховой выплаты либо производство ремонтных работ по устранению неисправностей автотранспорта в соответствии с законом об ОСАГО.

Согласно нормам Федеративного закона «Об ОСАГО» страховая компания должна подвергнуть разбору заявление с претензией в продолжение 30 календарных дней, которые отсчитываются со дня их получения.

Она обязана в указанный срок произвести выплату потерпевшему либо отправить страхователю мотивированный отказ, обосновав его ссылками на законодательный акт.

В удовлетворение досудебной претензии страховая компания обладает правом отказать в случаях:

  • непредъявление подлинных документов, незаверенных надлежащим образом копий;
  • претензия направлена не являющимся потерпевшим лицом, если он не предоставил доверенность, удостоверяющий его полномочия;
  • требования потерпевшего не обоснованы соответствующими документами;
  • для получения выплаты по безналичному расчету не приведена информация о банковских реквизитах;
  • по другим основаниям, указанным в законодательных актах.

Страховая компания направляет официальную бумагу, содержащую отказ почтовым отправлением по адресу, отмеченному в заявлении с претензией.

В каких случаях следует подавать

В законе об ОСАГО, в частности статьях 121619 принятого к исполнению с сентября 2014 года предусмотрено проведение процедуры обязательного досудебного порядка урегулирования спора.

По указаниям перечисленных статей он применяется при возникновении страхового случая, предъявлении искового заявления профессиональному формированию страховщиков о применение меры воздействия.

Потерпевший обладает правом подачи претензии со дня:

  • отказа страховщика от осуществления выплат по страховому возмещению или он произвел выплату не в полном объеме;
  • истечения установленного срока равного 20 дням, исключая нерабочие, праздничные дни, отсчитанных со дня подачи заявления о совершении страховой выплаты, предоставлении всех потребных документов для принятия решения страховой компанией.

Ему предоставлена возможность обратиться в суд с исковым заявлением по отношению к страховой компании, если:

  • владелец автотранспорта получил отказ в удовлетворении претензии;
  • по окончанию установленного законом ОСАГО срока.

Он срок равен пяти рабочим дням для того, чтобы страховая компания рассмотрела досудебную претензию, за исключением случаев, когда дозволяется продлить срок согласно положениям закона об ОСАГО.

В суд подается исковое заявление по истечению 30 дней со дня получения ответа от страховой компании, к которой предъявлена претензия.

Следовательно, меры досудебной претензии позволяют разрешить возникшие проблемы, не прибегая к судебному разбирательству, сохраняя дружеские взаимоотношения сторон в будущем.

Во многих случаях все вопросы, касающиеся выплат по страхованию ОСАГО, удается решить мирным путем, избегнув разбирательство в арбитражном суде. Однако если конфликтующим сторонам не удается договориться, то следует подать исковое заявление в суд для окончательного разрешения спора.

Видео: Как распознать фальшивый полис ОСАГО и КАСКО

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

ПроСтрахование24 © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх