Рубрика: Страхование транспорта

Страхование транспорта

Транспорт – это одно из древнейших изобретений человечества. Он позволяет стирать границы между континентами и дарит нам ежедневный комфорт. Но транспорт являет собой один большой источник опасности и рисков.

В эпицентре неблагоприятных событий находятся не только окружающие, но сам владелец транспортного средства, если заблаговременно не застраховал себя от потерь.

Что это такое

Транспортное страхование не распространяется на личные интересы владельца ТС и не задевает вопрос его ответственности пред третьими лицами (полис ОСАГО ). Как разновидность имущественной защиты страхование ТС касается исключительно материальных интересов владельца.

Отличительные черты транспортного страхования

Схема: отличительные черты транспортного страхования

Страхование в этой сфере позволяет защитить различные транспортные средства и  оградить себя от опасностей, возникающих на суше, в море и в воздухе.

Следует отметить такие виды транспортного страхования в зависимости от разновидностей существующих ТС:

  • автомобильное;
  • железнодорожное;
  • водное;
  • воздушное.

Объектами такого страхования могут быть грузы и непосредственно конструктивные части транспортных средств. КАСКО является добровольным страхованием ТС и отнесенного к ним  по договору оборудования.

Карго распространяет защиту и на груз, который находится на корабле, машине или поезде во время их маршрутного следования или остановки.

Какие имеет особенности

Говорить о том, что полис КАСКО и карго это только два единственных направления в транспортном страховании было бы неуместно.

Ведь можно застраховаться фрахт, комиссию, куртаж и прочий интерес агента, а также договор денежного займа для покупки ТС.

Суммы страхования по договорам отвечают их реальной рыночной стоимости и не могут быть завышены. Если это правило будет не соблюдено, любое страховое соглашение можно признать недействительным.

Возникающие убытки по аварии любого ТС распределяются равномерно между страховыми объектами пропорционально их стоимости.

Убытки по частной аварии страхуются отдельно. Они не связаны с общей опасностью, которой подвергаются объекты страхования. Такие убытки несут  потерпевшие и виновники аварии.

Страхование КАРГО не уступает в популярности КАСКО. Защитить можно не только судно или автомобиль, но и груз, перевозимый на нем. Страхователями могут быть юридические и физические лица, которые являются грузоотправителями или грузополучателями.

Страховая сумма по КАРГО не может превышать действительной стоимости груза. Объект страхования принимается под защиту в том количестве, которое отвечает сумме, указанной в договоре. Цена груза определяется по перевозочным документам.

Определенную специфику имеет страхование контейнеров. Они используются для перевозки грузов или хранения продукции, поэтому не могут быть застрахованы по карго.

Страхование обычно осуществляется по специальным договорам, которые формируются на базе английских стандартных условий. Страхование контейнеров может предусматривать защиту ото всех рисков или же от их части.

В первом случае страховка защищает от всех потерь, но повреждения устраняются в зависимости от установленных страховых лимитов.

Если говорить о страховании с точки зрения существующих видов транспортных средств, то наиболее важным в этой сфере является страхование автомобилей. Именно такой транспорт является неотъемлемой частью большинства сфер предпринимательской деятельности.

При страховании автотранспортных средств существует много практических возможностей внедрения выбранного страхователем механизма защиты.

Например, по КАСКО можно застраховать свою машину по таким комбинациям рисков:

  • повреждение, гибель, хищение имущества+гражданская ответственность;
  • гибель+угон автомобиля;
  • хищение автомобиля+расширение рамок гражданской ответственности.

Невозможно застраховаться только от риска хищения или угона автомобиля, а все остальное на практике воплотить довольно просто.

Условия договора

Все договоры в системе транспортного страхования имеют простую письменную форму. Заключение соглашения ознаменовывается или получением экземпляра договора или вручением страхового свидетельства. Стороны договора неизменны: страховщик, страхователь, выгодоприобретатель.

При оформлении КАСКО страхователями будут владельцы, распорядители или обладатели транспортного средства.

При оформлении полиса КАРГО страхователями будут считаться владельцы груза, в том числе это грузоотправители и грузополучатели.

Выгодоприобретателями по договору станут все те лица, в пользу которых страхователь будет оформлять полис.

Существенными условиями договора транспортного страхования являются:

  • предмет (имущественные интересы страхователя);
  • страховой случай, комплекс рисков;
  • страховая сумма;
  • размер и порядок внесения страховых взносов;
  • срок действия договора;
  • другие условия.

В договоре страхования обязательно будут обозначены права и обязанности сторон, а также исключения из страховых случаев.

Страховое соглашение будет также вмещать информацию о том, когда ответственность относительно выплаты страховой компенсации снимается со страховщика и порядок расторжения договора.

Выплата страхового возмещения всегда проводится в рамках существующей суммы страхования и пропорционально нанесенным убыткам.

Договора в сфере страхования транспорта обычно заключаются на срок, не превышающий одного года. Страховые взносы можно вносить разово или  распределив по равным частям два – три раза в год.

Страхование железнодородного транспорта

Железнодорожный транспорт сегодня по праву является наиболее выгодным для перевозки пассажиров и грузов. Он неимоверно безопасный и дешевый,  поэтому и является ценным активом, неотъемлемой составляющей современного предпринимательства.

Повреждение или утрата железнодорожного состава может стать настоящим финансовым потрясением для любой компании.

Страхование железнодорожного транспорта является эффективным инструментом противодействия рискам, которым он подвергается и возможностью избежать финансового коллапса при повреждении или гибели транспортной единицы.

Застраховаться можно от потери, повреждения или полной гибели передвижного состава, которые возникли в результате:

  • пожара, взрыва;
  • падения летальных аппаратов или их частей;
  • стихийного явления;
  • противоправных действий третьих лиц;
  • катастроф, арий и прочих инцидентов.

Защитить можно не только сам передвижной состав, но и груз, который подлежит перевозке по железнодорожным сообщениям.

Правила

Страхование железнодорожного транспорта проводится на договорной основе. Страхователь подает заявление на оформление страховки. Кроме его, сторонами контракта будут страховщик и выгодоприобретатели.

При составлении страхового соглашения заявитель обязан предоставить всю известную достоверную информацию об объекте гарантированной защиты.

Предметом страхового соглашения являются имущественные интересы страховщика. На страхование принимается технически исправный ЖТ, зарегистрированный в определенном законом порядке.

Защитить можно следующее имущество:

  • единицы передвижного состава;
  • единицы тягового передвижного состава;
  • железнодорожные контейнеры всех видов;
  • дополнительное оборудование, которое является частью ЖС;
  • отремонтированные или обновленные единицы передвижного состава или дополнительного оборудования.

К передвижному составу относят:

  • вагоны и полувагоны;
  • платформы;
  • цистерны;
  • рефрижераторы и прочее.

К тяговому передвижному составу относят:

  • электровозы;
  • тепловозы;
  • паровозы;
  • электрички;
  • дизельные поезда;
  • газотурбовозы и другие ТС, которые могут автономно передвигаться.

В договоре гарантированной защиты жд транспорта обязательно указываются риски, и страховые случаи, при возникновении которых будет выплачиваться компенсация.

Страховщик покрывает расходы по фактическому ущербу, а в определенных случаях и дополнительные траты, которые были спровоцированы страховым инцидентом.

Степень риска по договору может быть изменена. Это обстоятельство чаще всего влечет за собой увеличение размера страховых платежей. При смене степени страхового риска составляется дополнительное соглашение, которое подписывается сторонами.

Страховое соглашение может действовать на территории всей РФ, а также в странах, которые укажет страхователь в основном документе.

Срок действия страхового соглашения может разделять на отдельные периоды. Периодом является часть гарантийного срока, на протяжении которого действует полис. Максимальный период практически никогда не превышает 12 месяцев.

Страховое соглашение в отношении единицы железнодорожного транспорта или груза, который им перевозится, может быть заключено на срок:

  • менее 1 года;
  • 12 месяцев;
  • больше 1 года.

Контакт вступает в силу с момента уплаты первого страхового платежа. Отдельно необходимо сказать и о сумме страхования. Она устанавливается на базе рыночной стоимости объекта страхования и не может ее превышать.

Страховые суммы устанавливаются отдельно по каждому объекту страхования. Компенсационным лимитом будет та сумма, которую укажут стороны в договоре.

Лимит страхования может быть установлен:

  • по каждому риску;
  • по каждому страховому инциденту;
  • по первому страховому случаю;
  • согласно гарантийному договору.

Страховая сумма не является константой и может быть изменена на протяжении всего срока действия договора по желанию страхователя.

Страховая премия по договору будет зависеть от тарифов, которые базируются на:

  • рыночной стоимости ТС;
  • территории действия страхового договора;
  • срока страхования;
  • факторов, предопределяющих степень риска.

Страхователь может выплатить всю премию единожды или рассрочить платежи на два или три полупериода в рамках одного периода.

По договору страхования железнодорожных ТС может быть предусмотрена франшиза. Она устанавливается в отношении отдельных рисков, а также по всей рисковой группе.

Грузовой транспорт

Собственниками грузового транспорта чаще всего являются юридические лица, реже – ИП, физические лица. Но все при этом заинтересованы в сохранности своего имущества.

Транспорт такого типа предназначается для получения прибыли и оказания услуг, а его простой обычно выливается в большие суммы упущенной выгоды.

Для владельцев грузовых транспортных средств обращение к страховщикам является обязательным условием сохранности их имущества.

Грузовые транспортные средства подлежат обязательно страхованию по ОСАГО, а также могут быть застрахованы полисом КАСКО.

Тарифы ОСАГО определены государством, тогда как по КАСКО они будут индивидуальными для каждой отдельной единицы транспорта.

Особенность оформления КАСКО для грузовых транспортных средств в том, что страховщики устанавливают тарифные ставки в отношении к ним более лояльные, чем к легковым автомобилям. Это связано с тем, что грузовой транспорт является дорогим удовольствием, который реже легкового подвергается рискам.

При определении страховых тарифов большое значение имеют опыт водителя, техническое состояние ТС и безаварийность вождения.

Большинство владельцев предпочитает защищать себя от угона спецтехники. Дело в том, что некоторые виды грузовых автомобилей не являются даже участниками дорожного движения, поэтому риски ДТП практически нулевые в этом случае.

В страховом соглашении относительно защиты грузового транспорта обычно фигурирует франшиза, которая устанавливается в выгодном для обеих сторон размере.

Страховщик при этом не платит компенсацию, если ущерб был нанесен в незначительном размере, а страхователь проводит ремонтно-восстановительные мероприятия своими силами.

В таких случаях его основной интерес касается того, как избежать простоя спецтехники, поэтому самостоятельная починка оправдывает убытки от простоя.

Страхование транспортных средств является разновидностью имущественного страхования. Оно включает в себя гарантированную защиту от убытков по авариям и несчастным случаям в отношении водного, сухопутного и воздушного транспорта.

Страхование транспортных средств осуществляется на обязательной и добровольной основе и дает возможность защитить не только само ТС и его конструктивные части, но также и транспортируемый груз.

Видео: Виды страхования автотранспортных средств

Страхование водного транспорта

Страхование водного транспорта является подвидом транспортного страхования и сохраняет при этом его основные особенности. Оно набирает все большей популярности сегодня  в связи с увеличением объемов морских и речных перевозок. Этот вид страхования является добровольным. Какие имеет особенности Страхование водных ТС...

Страхование автотранспорта

Система страхования автотранспорта стремительно развивается. Сегодня у страховщика есть обязательство страховать свое авто, а также возможность заключать дополнительные полисы. Выгодна ли такая процедура гражданам и страховым компаниям? Разберем особенности таких видов страхования, порядок, которого стоит...

Страхование воздушного транспорта

Воздушные ТС подвергаются наибольшему количеству рисков, если их рассматривать в контексте тех, которые существуют в отношении всего транспорта. Страхование в этой сфере направлено на снижение существующих рисков и устранение возможных убытков в будущем. Воздушные транспортировки выгодны своей быстротой, но заставляют...

≡  Рубрики

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

ПроСтрахование24 © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх