≡  Рубрики

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Страхование воздушного транспорта

Воздушные ТС подвергаются наибольшему количеству рисков, если их рассматривать в контексте тех, которые существуют в отношении всего транспорта.

Страхование в этой сфере направлено на снижение существующих рисков и устранение возможных убытков в будущем.

Воздушные транспортировки выгодны своей быстротой, но заставляют задуматься третьих лиц и владельцев воздушных суден о стоимости и особенностях страхования.

Какие имеет особенности

Договора страхования воздушных кораблей заключаются между страховыми компаниями с одной стороны, а также физическими и юридическими лицами со второй стороны.

Лица, именуемые страхователями, должны быть владельцами воздушного корабля, арендаторами или иметь любой иной интерес относительно сохранности данного ТС.

Основой страхования в отношении воздушных суден является договор, сторонами которого являются страховщик и страхователь. По такому документу можно застраховать риск повреждения или утраты ТС.

Договор страхования воздушного транспорта заключается только на основании поданного заявления со стороны его владельца или иного имущественно заинтересованного лица.

Сам процесс заключения такого соглашения характеризуется передачей полиса на руки страхователю. Его принятие этого свидетельства подтверждает согласованность сделки.

Из этого становится очевидным, что страхование воздушных транспортных средств проводится на добровольной основе.

Правила страхования и полис передаются страхователю не позднее 5 дней с того момента, как был уплачен первый страховой взнос. О вручении страхового свидетельства и правилах страхования делается отдельная датированная пометка в соглашении.

Воздушное страхование имеет много нюансов и особенностей, поэтому вручение правил страхования, применяемых компанией, является важным условием при заключении гарантийного соглашения.

Страховщик сохраняет за собой право провести оценку воздушного судна, его технического состояния или назначить с этой целью независимую экспертизу.

Но аналогичные права имеет и страхователь. Он сам может инициировать проведение независимой экспертизы относительно оценки степени риска.

Срок страхования воздушного судна устанавливается по желанию сторон от 1 дня до 1 года. Одним из важнейших условий, которые включаются в страховое соглашение, является страховая сумма.

Она устанавливается на базе проведенной оценки объекта страхования, но не может превышать его реальной стоимости. Договор страхования с оглашенной завышенной суммой страхования признается недействительным.

Страхования сумма в отношении ВС не может быть оспорена. Исключением являются те случаи, когда страховщик не воспользовался в полной мере своим правом на оценку риска и был введен в заблуждение относительно реальной возможности возникновения страхового инцидента.

Воздушное транспортное средство может быть застраховано по разным, по одному или нескольким отдельным договорам.

При этом степень покрытия может быть также разной: возможно страхование ото всех рисков, их части и специальная защита по одному из основных.

Если страховые соглашения были заключены с несколькими страховщиками, общую сумму страхования могут повысить исходя из:

  • балансовой стоимости ВС, дополнительного оборудования;
  • заводской стоимости с учетом износа;
  • стоимости установленной на основании проведенной оценки ВС.

Все изменения к договору оформляются отдельными документами (аддендумами) и подписываются уполномоченными лицами. Арендатор или субарендатор выступает страхователем по договору в том случае, когда использует ВС для перевозок или иных целей.

Когда ТС не используется определенное время, страхователь может инициировать внесение изменений в соглашение относительно объекта страхования и использовать в этот период иное воздушное судно.

Страховое соглашение в отношении воздушного судна вступает в силу с момента, который указан в полисе, но не ранее оплаты страхового взноса.

Заканчивается оно в 24 даты, прописанной как дата окончания действия договора. Если судно находится в этот момент в полете или рейсе, то соглашение продлевается до приземления.

Отдельное внимание нужно уделить страховой премии по договору гарантированной защиты ВС. Конкретный размер взноса определяется по соглашению сторон.

При этом учитываются факторы, которые влияют на степень риска, такие как:

  • типа ТС;
  • его назначение (рейсовые, чартерные перевозки, транспортировка грузов);
  • маршрут и продолжительность полета;
  • количество, взлетов и посадок во время рейса.

Страховая премия по соглашению, заключенному на год, может быть уплачена единовременно, а может платиться в рассрочку. Первый взнос по страхованию не может быть меньше 40% от общей суммы.

Максимальная рассрочка может включать три этапа оплаты. Если договор заключен на срок менее года, то сумма платится целиком 1 раз.

Объекты страхования воздушного транспорта

Защитить полисом можно следующие ТС:

  • воздушные корабли любых видов и типов (за исключением средств военной авиации);
  • специальное оборудование и снаряжение, установленное на ВС.

Не принимаются к страхованию:

  • транспортные средства, которые являются участниками авиационных экспериментов;
  • суда без действующего сертификата летной годности;
  • конструктивно неисправные или аварийные ТС;
  • суда, которые исчерпали свой летный максимум и должны быть списаны за непригодностью;
  • имущество, которое находится на борту ВС, но не является частью судна или собственностью владельца судна;
  • груз любого типа.

Очевидно, что страхованию подлежат все воздушные корабли, которые относятся к общей гражданской авиации, а также воздушный транспорт государственного предназначения.

Какие могут быть риски

Страхователю может быть предложена следующая защита:

  • от повреждения или гибели судна;
  • только от нанесенного ущерба ВС;
  • только от полной гибели ТС.

В первом случае возмещаются убытки и расходы, которые связаны с повреждением или гибелью воздушного корабля (в том числе и те, которые были получены в процессе устранения последствий аварии).

Во втором случае покрываются убытки, которые связаны с порчей имущества. Полис может защищать интересы страхователя также только в отношении полной гибели ВС.

Полной гибелью воздушного корабля считаются такие его повреждения, из-за которых он не может быть восстановлен.

Страховыми инцидентами не могут быть признаны следующие происшествия:

  • прямое или посредственное воздействие ударной волны;
  • использование ВС не в тех целях, которые были прописаны договором;
  • пилотирование судна человеком, который не имеет сертификата, подтверждающего его квалификацию или право на управление воздушным кораблем;
  • полет с неукомплектованным составом работников на борту;
  • пользование непредназначенными площадками для посадки, если это не было вызвано непреодолимыми обстоятельствами;
  • износ конструктивных частей судна;
  • полет в экстремальных или просто непригодных для передвижения в воздушных пространствах условиях.

Также не могут быть возмещены следующие расходы:

  • относительно содержания судна или экипажа;
  • ущерб от столкновения двух ВС;
  • потери от механического повреждения воздушного корабля;
  • попадания в двигатель при посадке, взлете или полете посторонних предметов;
  • ущерб, полученный при испытательных полетах;
  • упущена выгода;
  • убытки от угона ТС или его неправомерного захвата.

Не покрываются также претензии, которые возникают во время пребывания воздушного судна вне зоны контроля.

Возмещение

До выплаты компенсации первое, что делает страховщик – это устанавливает размер убытков на основании предоставленных страхователем документов. При полной и безвозвратной гибели судна возмещение выплачивается в рамках страховой суммы.

Полной гибелью имущества называют его  абсолютное разрушение или утрату 90% функциональных возможностей.

Утраченным считается следующее воздушное транспортное средство:

  • полностью разрушенное;
  • пропавшее безвестно (в отношении которого  завершены поисковые операции);
  • воздушное средство, которое из поломок и разрушений нецелесообразно эвакуировать.

В случае пропажи ВС покрывается его полная стоимость. Если транспортное средство было частично разрушено, то возвращается его фактическая стоимость с вычетом по спасенным конструктивным элементам.

Если воздушный корабль был поврежден, то компенсируется страховщиком только стоимость затрат на восстановление ТС.

Расходы на восстановление воздушных суден включают:

  • траты на приобретение материалов и запасных частей;
  • расходы, связанные с доставкой судна к месту, где будут проводить ремонтные работы;
  • траты по оплате труда;
  • расходы, связанные с монтажом и демонтажем конструкций, элементов;
  • иные траты по восстановлению воздушного корабля.

В расходные суммы не включают:

  • траты на реконструкцию, обновление или улучшение транспортного средства;
  • расходы, которые связаны с временным ремонтом или переоборудованием;
  • траты в отношении профилактических мер;
  • расходы по техническому обслуживанию;
  • срочные расходы;
  • иные траты.

Страхование воздушных транспортных средств на сегодня является практически неотъемлемой частью воздушных перевозок во всем мире.

Это страхование касается практически всех транспортных средств, за исключением самолетов и прочих ВС военного предназначения. Главная особенность в страховании воздушных ТС – это то, что страховая сумма не может превышать  реальной стоимости  защищенного соглашением объекта.

Видео: Страхование грузовиков

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

ПроСтрахование24 © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх